Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
“ВРАЧЕБНО-КОСМЕТОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕЧЕБНИЦА”
  • г. ОМСК ИРТЫШСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ-39
  • +7(3812)31-47-00

Устав

​Устав автономного учреждения здравоохранения Омской области "Врачебно-косметологическая лечебница"

I. Общие положения

1.1. Автономное учреждение здравоохранения города Омска"Врачебно-косметологическая лечебница" создано на основаниипостановления Администрации города Омска от 20 апреля 2011 года № 364-п"О создании автономного учреждения здравоохранения города Омска"Врачебно-косметологическая лечебница" путем изменения типасуществующего муниципального учреждения здравоохранения "Врачебно-косметологическая лечебница".

На основании распоряжения Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 152-рп "О безвозмездной передаче в собственность Омской области учреждений здравоохранения, находящихся в собственности муниципальных образований Омской области" Автономное учреждение здравоохранения города Омска "Врачебно-косметологическая лечебница" передано в государственную собственность Омской области.

С принятием настоящей редакции Устава Автономное учреждение здравоохранения города Омска "Врачебно-косметологическая лечебница" переименовано в автономное учреждение здравоохранения Омской области "Врачебно-косметологическая лечебница" (далее - Учреждение).

1.2. Учредителем Учреждения является Омская область.

Функции Учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:

1) Министерство здравоохранения Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области (далее - Отраслевой орган);

2) Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (далее - Минимущество).

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.4. Полное наименование Учреждения: автономное учреждение здравоохранения Омской области "Врачебно-косметологическая лечебница".

Сокращенное наименование Учреждения: АУЗОО "ВКЛ".

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, банковские и иные счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

1.7. Учреждение имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем на праве оперативного управления или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Омская область не несет ответственность по обязательствам Учреждения, а Учреждение не отвечает по обязательствам Омской области.

1.9. Учреждение создано на неопределенный срок.

1.10. Место нахождения Учреждения: 644048, г.Омск, ул. Иртышская
набережная, д. 39.

Почтовый адрес Учреждения: 644048, г. Омск, ул. Иртышская набережная, Д. 39.

1.11. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

П. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.

2.2. Целью деятельности Учреждения является охрана здоровья граждан.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является оказание первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи.

2.4. Для достижения цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основной вид деятельности:

1) медицинская деятельность.

2) деятельность по информационно-методическому обеспечению населения по вопросам повышения уровня санитарной культуры.

2.5. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять следующие
виды работ (услуг), относящиеся к его основной деятельности, для граждан
и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных
услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами:

1) оказание платных медицинских услуг гражданам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды
деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей,
ради которых оно создано:

1) организация досуга, общественного питания и оказание услуг повышенной комфортности пациентам Учреждения;

2) сдача в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного Учреждению в оперативное управление;

3) приобретение и реализация покупных товаров (предметов медицинского назначения).

III. Имущество и финансы Учреждения

3.1. Учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности

Омской области, в том числе недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, определенных федеральным законодательством.

3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного
управления, а также приобретенное им за счет средств, полученных от
осуществления деятельности, приносящей доходы, учитывается на его
балансе.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

3.4. Учреждение не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества без согласия Минимущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.5. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется Отраслевым органом с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенных им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

3.6. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Омская область не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.

3.7. Учреждение вправе с согласия Минимущества вносить денежные
средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим
юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

Права акционера (участника, вкладчика) хозяйственного общества, товарищества, предоставляемые акциями (долями, вкладами), находящимися в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Учреждение в соответствии с законодательством.

Доходы по акциям (долям, вкладам) хозяйственных обществ и товариществ, находящимся в оперативном управлении Учреждения, поступают Учреждению и используются для достижения целей его создания в порядке, установленном законодательством.

3.8. Учреждение в случае приобретения в собственность Омской области имущества, в том числе посредством его создания, обеспечивает своевременную государственную регистрацию права собственности Омской области, права оперативного управления на него, если федеральным законодательством предусмотрена обязательность такой регистрации.

3.9. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляют Минимущество и Отраслевой орган в установленном законодательством порядке.

IV. Организация деятельности Учреждения

4.1. Отраслевой орган устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

4.2. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Отраслевого органа деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

4.3. Учреждение в установленном порядке:

1) выполняет задания Отраслевого органа, использует субсидии в соответствии с их целевым назначением;

2) ведет бухгалтерский учет и своевременно представляет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством;

3) предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом;

4) ежегодно опубликовывает в средствах массовой информации отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

4.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих
документов:

1) Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение учредителя о создании Учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

V. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Отраслевого органа относится:

1) утверждение Устава Учреждения по предварительному согласованию с Минимуществом;

2) утверждение изменений в Устав Учреждения по предварительному согласованию с Минимуществом после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения;

3) установление заданий для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью;

4) принятие решения о назначении членов наблюдательного совета Учреждения, досрочном прекращении их полномочий;

5) назначение руководителя Учреждения, заключение и прекращение трудового договора с ним;

6) в соответствии с законодательством подготовка проекта правового акта Правительства Омской области о реорганизации Учреждения, или о его ликвидации после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения;

7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса Учреждения по предварительному согласованию с Минимуществом;

8) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Учреждения по согласованию с Минимуществом;

9) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством.

5.3. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.

5.4. Наблюдательный совет в Учреждении создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов.

5.5. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители Минимущества, Отраслевого органа, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

5.6. В состав наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, представители работников Учреждения.

5.7. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть:

1) руководитель Учреждения и его заместители;

2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.8. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет.

5.9. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

5.10. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.11. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Отраслевого органа. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.12. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Минимущества, Отраслевого органа, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.13. Секретарь наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения наблюдательного совета уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

5.14. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

5.15. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.

5.16. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Учреждения члена наблюдательного совета Учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может

применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 5.18 настоящего устава.

5.17. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины его членов.

5.18. В пределах своей компетенции наблюдательный совет Учреждения:

1) рассматривает и дает рекомендации по предложениям Отраслевого
органа или руководителя Учреждения:

- о внесении изменений в Устав Учреждения;

- о создании и ликвидации его филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;

- о реорганизации и ликвидации Учреждения;

- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

2) рассматривает и дает рекомендации по предложениям руководителя
Учреждения:

- об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передача такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве их учредителя или участника;

- о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

3) рассматривает и дает заключения по предложениям руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

4) дает заключение по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

5) утверждает по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

6) рассматривает предложения руководителя Учреждения и принимает решения:

- о совершении крупных сделок;

- о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность;

7) рассматривает и принимает решения о проведении аудита годовой
бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской
организации.

5.19. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета
Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение руководителю

Учреждения, а также иным органам Учреждения, определенным настоящим Уставом.

5.20. Особенности принятия наблюдательным советом Учреждения решений по отдельным вопросам определяются федеральным законодательством.

5.21. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

5.22. Лицо (руководитель Учреждения и его заместители, члены наблюдательного совета Учреждения), признанное в соответствии с федеральным законом заинтересованным в совершении сделки, до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.

Порядок, установленный федеральным законодательством для сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием услуг в процессе его обычной уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

5.23. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Минимущества, Отраслевого органа, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.

5.24. При осуществлении функции руководитель Учреждения:

1) действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы;

2) утверждает штатное расписание Учреждения;

3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность;

4) утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;

5) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

6) вносит предложения на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения для принятия решения, дачи заключений и рекомендаций по вопросам, установленным федеральным законодательством;

7) утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей филиалов, представительств Учреждения;

9) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение заданий Отраслевого органа;

10) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

11) представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном Правительством Омской области;

12) выполняет иные функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения в соответствии с законодательством и трудовым договором.

5.25. Руководитель Учреждения в соответствии с законодательством несет ответственность перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований федерального законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения

6.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению
Правительства Омской области в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в
форме:

1) слияния двух или нескольких Учреждений;

2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений;

3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений;

4) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений.

Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

6.2. Тип Учреждения может быть изменен в установленном порядке по
решению Правительства Омской области.

6.3. Учреждение может быть ликвидировано по решению
Правительства Омской области или суда в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение считается прекратившим существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается по акту приема-передачи ликвидационной комиссией Минимуществу.

6.4. В случае реорганизации Учреждения документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам).

6.5. В случае ликвидации Учреждения документы, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются в упорядоченном состоянии в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством.

VII. Порядок изменения Устава Учреждения

7.1. Изменения в настоящий Устав утверждаются Отраслевым органом по предварительному согласованию с Минимуществом и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.